?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Рыдающие шедевры - sinira — LiveJournal
sinira
sinira
Рыдающие шедевры
Пока зрители и участники мастер-класса по изготовлению ледяных скульптур томились в ожидании начала мероприятия, рабочие выкладывали на столы инструменты: японские стамески разного калибра и две электропилы. Дело происходило на ВВЦ, на территории фестиваля песчаных скульптур. Ледовые профи, мастера Лиза и Раиль набирали в свои команды добровольцев. Попробовать силы в изготовлении ледяного шедевра мог любой желающий. Чтобы скульптура не растаяла при +40ºС не будучи законченной, организаторы отвели на создание скульптур из замерзшей воды определенное время – 45 минут. Не попавшие в команду добровольцы стали членами жюри, задачей которого было определить победителя.

Фигуры изо льда появились на свет при сорокаградусной жаре

Лед заставит попотеть

Как только появились две глыбы льда в метр высотой, скульпторы приступили к работе. Надо управиться, пока лед не растаял. Мастер Елизавета Петрова – бутафор на телестудии (оказывается, бывают и такие профессии). Вообще, ее обычная работа – это фигуры из пенопласта. Периодически Лизу приглашают делать скульптуры изо льда и песка на специализированных фестивалях. Говорят, что легче всего на лед перейти скульпторам, работающим с деревом. Алгоритм работы такой же. А вот профессиональным «каменщикам», то есть мастерам, создающим скульптуры из камня, при работе со льдом придется попотеть. Слишком уж хрупкой оказывается замерзшая вода для каменных дел мастера: не всегда удается рассчитать свои силы.

 

Рыдающий Пьеро…

По словам Елизаветы Петровой, после работы с пенопластом на лед и песок перейти было проще простого. На мастер-классе по созданию фигур изо льда команда мастера Лизы решает взяться за создание Пьеро.

- Это должно очень красиво смотреться, - соглашается со своей командой Елизавета. – Талая вода, стекающая с фигурки Пьеро, будет ассоциироваться со слезами печального героя.

Мастер берется за электропилу и неглубокими надрезами выпиливает эскиз будущей скульптуры на одной из поверхностей ледяного параллелепипеда.

 

… и умирающий лебедь

Команда Раиля делает лебедя. Участник многочисленных международных фестивалей песчаных и ледяных скульптур, мастер Раиль Шайгов работает по-другому. Пилой он сразу как бы отбрасывает все лишнее. После подготовительной работы обрабатывать скульптуру надо специальными стамесками для льда. Тут-то и начинается мастер-класс. Помощники из добровольцев берут в руки инструменты и под чутким руководством мастера начинают «сглаживать» углы.

- Работать надо крайне аккуратно, - говорит один из организаторов мастер-класса. – Лед в жару становится очень хрупким: отрезанную случайно часть назад уже не приделаешь.

Раиль утверждает, что выпиливать ледяные скульптуры вовсе несложно.

- Я, например, на скульптора специально нигде не учился, - говорит он. – Просто надо чувствовать объем, представлять в голове будущую фигуру и иметь ко всему этому процессу интерес.

 

Лед в стиле барокко

Конечно, для жаркого лета ледяные фигуры – это нонсенс. А вот зимой они стали появляться в столице все чаще и чаще. Впрочем, ледяные скульптуры не являются изобретением современности. Взять хотя бы знаменитый ледяной дом, возведенный в Санкт-Петербурге аж в 1740 году. Очень подробно историю необычного дома и связанных с ним событий описал в своем романе Иван Лажечников. Чертежи сего дивного сооружения до сих пор хранятся в Библиотеке имени Ленина.

- Мы уже не раз пытались возводить по сохранившимся чертежам этот дом в стиле барокко на фестивале ледовых скульптур, - поделился Виктор Чернышев, председатель «Ассоциации скульпторов России по снежным, ледовым и песчаным композициям». – Что-то, конечно, получается, но не то.

Видно, развито было ледяное зодчество на Руси, раз воссоздать ледяной дом сегодня с помощью самых современных и «продвинутых» инструментов оказывается не так-то просто.

 

Здесь был шедевр

Добровольцев со стамесками от работы не оторвать. Но отведенное на создание скульптур время истекает. Мнения членов жюри по поводу победителя разделились. Печальный Пьеро и изящный лебедь набрали одинаковое количество голосов. Что ж? Победила дружба! Создатели скульптур получают призы от организаторов и бегут фотографироваться к скульптурам. Надо торопиться: с лебедя и Пьеро вода стекает ручьями. Скульптуры на глазах становятся все более и более обтекаемыми. Зато, любоваться ими – одно удовольствие, даже прохладнее становится.

- Оторвать взгляд от тающей скульптуры невозможно, - восхищенно восклицает Виктор Чернышев. – Она как будто плачет и, умирая, хочет нам что-то сказать.

Через 2 часа от лебедя и Пьеро остается лишь одна большая лужа.

 

Leave a comment